Снижение потребления ресурсов WordPress
Если кто знает, то одно из отличий версий WordPress 2.3.1-2.3.3 сборки Maxsite.org от оригинальной было то что использовались различные языковые файлы для админчасти блога и самого «лица» блога. Тогда это давало существенный прирост в скорости работы сайта, за счет уменьшения вызовов этих самых строк (более подробно можете почитать в его свежем посте о MaxSite CMS, где снова была затронута эта тема). Как я уже там отметился в коментах – попробовал тоже самое сделать в свежей версии 2.7 (на последней бете) на своем сайте. Результат просто поразительный. Повторю цитаты из моих коментов по ссылке выше:
если файл локализации (полновесный ru_RU.mo весит 350кб) установлен как обычно, то
MySQL: 45запросов / 0.577 Потребление памяти: 13.3MB
а если его убрать вообще, то
MySQL: 45запросов / 0.550 Потребление памяти: 10.1MB
если подсунуть вместо «полновесного ru_RU.mo» кастрированный файл который «ru_RU_lite» переименовав его в ru_RU.mo то потребление памяти вырастает всего килобайт на 300 вместо трех мегабайт
замена в конфиге строки стандартной
define ('WPLANG', 'ru_RU');
на
if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU'); else define ('WPLANG', 'ru_RU_lite');
снизило потребление на главной странице до…7,7мб.
Пересмотрел я все плагины что у меня стоят и для перевода «лицевой» части блога потребовалось лишь скопировать несколько файлов имяплагина-ru_RU.mo в имяплагина-ru_RU_lite.mo, вообще бОльшая часть плагинов ведь переводится только в админ-части, поэтому и у вас получится всего несколько файлов отдельных переводов по 2-30кб.
В итоге получилось (для главной страницы) примерно так MySQL: 45запросов / 0.441 Потребление памяти: 8.6MB
Даже без калькулятора понятно что 8,6мб это существенно меньше оригинальных 13,3мб. Скорость загрузки страниц также повысилась
Испытание на «голом» сайте WP2.7 также показало снижение нагрузки примерно на 3мб и время генерации страницы в среднем на 0,1сек
Возник закономерный вопрос нужно ли в дистрибутив ВП сразу добавить такую опциональную строку конфиг и файлы ru_RU_lite для плагинов, чтобы желающие могли самостоятельно за пару минут путем редактирования конфига снизить потребление ресурсов.
Добавить ли такую опцию для снижения нагрузки в дистрибутив WP2.7 ?
- Да (97%, 188 голосов)
- Нет (3%, 6 голосов)
Всего проголосовало: 194
P.S. все вышеописанное вы можете применить и к WP 2.5-2.6.3
Скачать «лайт» версии перевода ru_RU_lite.mo для различных версий вы можете по этим ссылкам
| |
Рубрики: Wordpress Метки: 2.5, 2.6, 2.7, Wordpress, интересно, полезно
Распечатать
Связанные записи
156 комментариев
Трэкбеки и пингбеки
Комментарии не по теме удаляются! Читайте реадми дистрибутива, комментарии выше и FAQ! Прежде чем задавать вопрос, прочитайте это. Научитесь ценить чужое время!

(голосов: 21, средний: 4.29 из 5)

15 ноября 2008 в 15:48 (GMT+6)
а для WPMU обрезаный файл подойдет?
15 ноября 2008 в 15:54 (GMT+6)
хотя в MU версии и определяется язык в конфиге, но большее влияние имеет то что выставлено в адмике и настройка хранится в БД, поэтому пробуйте… если у вас используется только русский язык, то может быть “проканает”
15 ноября 2008 в 16:01 (GMT+6)
Конечно включить, я и не знал об этом.
Просто пробовал ставить WordPress на VDS, то быстродействие просто убивает. Мало того что памяти кушает много, так еще и с мускулем тормозит очень, страницы генерируются по- 4-12 сек. Может VDS был тормозной, а может у меня руки кривые, но WordPress на VDS у меня так нормально и не заработал.
15 ноября 2008 в 16:08 (GMT+6)
параметры его озвучьте. бывают и тормозные
15 ноября 2008 в 16:11 (GMT+6)
попробовал на wpmu 2/6/3
переименовал просто в ru_lite
вот только как посмотреть память и mysql на wpmu?
плагин max-memory почемуто не работает…
15 ноября 2008 в 16:14 (GMT+6)
<?phpecho " | MySQL: " . get_num_queries() . "запросов / "; timer_stop(1). "секунд";
if ( function_exists('memory_get_usage') )
echo ' Потребление памяти: ' . round(memory_get_usage()/1024/1024, 2) . 'MB ';
?>
в “подвал” темы вставьте
15 ноября 2008 в 16:27 (GMT+6)
работает и на wpmu 263 значит:)
вот такие цифры у меня получаются простенький шаблон и 4 плагина
с полным русификатором | MySQL: 23запросов / 1.419
с lite версией | MySQL: 23запросов / 0.917
спасибо за вашу работу!
15 ноября 2008 в 16:28 (GMT+6)
т.е. у вас в админке действует старый полный русификатор а на морде сайта показывает из лайт? все как в обычном вп?
15 ноября 2008 в 16:29 (GMT+6)
вот тока потребление памяти не получается посмотреть – но даже по времени видно что работает:)
15 ноября 2008 в 16:31 (GMT+6)
да – в админке все по русски как и было
а на морде тоже не изменилось ничего
тока циферки в футере меняются когда конфиг правлю
15 ноября 2008 в 16:36 (GMT+6)
попробуйте вместо лайт файла подсунуть другой языковой файл – не русский а какой нибудь немецкий или т.п. чтобы проверить что точно из него берутся слова на морде
15 ноября 2008 в 16:38 (GMT+6)
Я не перестаю восхищаться серьёзностью подхода Lecactusа к поблемам новых версий WordPress (локализация, экономия рессурсов и пр. и пр…..).
Хорошо, что есть такие знатоки!
Спасибо, дружище Lecactus!
15 ноября 2008 в 16:53 (GMT+6)
сделал на 5разных сайтах на двух разных хостингах аналогичные изменения (на версии 2.6.3) и везде снизилось потребление памяти на 2-3мб
15 ноября 2008 в 17:43 (GMT+6)
Конечно тогда надо включать как стандарт это уменьшение потребления. В архив включать именно lite.
15 ноября 2008 в 20:58 (GMT+6)
однозначно включать в состав, можно даже как настройку по умолчанию
16 ноября 2008 в 1:21 (GMT+6)
Обрастание ВП всякими рюшечками явно не идёт ему на пользу. Нагрузка растёт радикально:( Всё, что напрвлено на уменьшение этих нагрузок однозначно вещь нужная.
16 ноября 2008 в 1:38 (GMT+6)
не все так печально. несмотря на возросшую “нагрузку рюшечками” новая версия у меня по крайней мере работает быстрее 2.6.* даже без этих “хаков”
16 ноября 2008 в 13:36 (GMT+6)
У меня кстати тоже потребляемая память на некоторых блогах не выводится. Думаю, от хостера зависит и его настроек. А как включить и что надо для вывода памяти – я не знаю :(
16 ноября 2008 в 14:05 (GMT+6)
возможно заблокировано в настройках php
а вот этим плагином http://lecactus.ru/2008/11/15/3119/ пробовал?
16 ноября 2008 в 21:19 (GMT+6)
В лайт версии для 2.6.3 не переведен заголовок виджета recent posts.
16 ноября 2008 в 23:29 (GMT+6)
проверил. все в порядке, у вас похоже заголовок прописан вручную в виджете, либо вы путаете стандартный виджет с виджетом вашей темы (в некоторых бывают свои виджеты аналогичной функциональности). прежде чем что то заявлять проверяйте при отключенных плагинах на дефолтной теме
17 ноября 2008 в 15:34 (GMT+6)
красота – действительно на 2 метра упало потребление оперативки
17 ноября 2008 в 21:45 (GMT+6)
вопрос – у меня есть плагин что выводит в сайдбаре форму логина и ссылку регистрации, но из за лайт перевода эта форма теперь на английском, что мне нужно добавить в ru_RU_lite чтобы и эти строчки были на русском?
17 ноября 2008 в 21:46 (GMT+6)
см выше – если у плагина свой перевод, то для него нужен тоже лайт-файл
17 ноября 2008 в 22:01 (GMT+6)
Расход памяти уменьшился на 3,5мб. Спасибо за вашу работу.
Есть вопрос. А можно это сделать со всеми пагинами? Нагрузка теоретически упадет еще сильнее?
Но это как мне кажется надо вводить уже в движке wordpress’а.
17 ноября 2008 в 22:07 (GMT+6)
прочитайте пост выше – там про плагины написано
17 ноября 2008 в 23:07 (GMT+6)
включил на хостинге ( hc.ru ) php5 и в нем заработало определение памяти
к сожалению оказалось что в wpmu не работает этот подход…
17 ноября 2008 в 23:26 (GMT+6)
Иван, то есть получается, что нужно для каждого плагина (т.к. на 2.7 еще ни один не тестировался) создавать 2 файла перевода: для админки и для сайта отдельно? В этом и заключается лайт, что при закгрузке сайта загружается один файл перевода, а при загрузке админики – другой?
17 ноября 2008 в 23:31 (GMT+6)
не для каждого, а только для тех плагинов которые выводят что либо на “лицевой части сайта”. например у меня это плагин подписки на комментарии, плагин вывода картинок, плагин статистики, рейтингов, опенид, постраничной навигации коментов. все остальные плагины переводят только админ-часть. так более понятно?
18 ноября 2008 в 15:09 (GMT+6)
Задумка отличная, сам в восторге. На одном из блогов версии 2.6.3 этот способ снизил потребление памяти до 6.94 MB. Кактус, ты рулишь!
18 ноября 2008 в 17:08 (GMT+6)
Понял, спасибо
19 ноября 2008 в 16:51 (GMT+6)
Идея очень понравилась. Можно ли выложить lite-версии .po файлов? Я занимаюсь белоруcской локализацией WordPress, хочется сгенерировать "облегченные" версии перевода.
19 ноября 2008 в 17:44 (GMT+6)
если у вас уже есть “полный” белорусский перевод, то просто возьмите дистриб вп, распакуйте его, удалите папки wp-admin, wp-content и wp-includes/js
скопируйте ru_RU.po в ru_RU_lite.po и затем просто открыв новый файл в poedit укажите этот каталог “кастрированного вп” как рабочий. обновите тексты из “исходных файлов” и получите кастрированный файл. все лишние строки “выкинутся” из него (около 2000 строк)
19 ноября 2008 в 18:13 (GMT+6)
Спасибо, буду пробовать.
21 ноября 2008 в 18:11 (GMT+6)
А как узнать потребление памяти на локалхосте или на удаленном хосте?
21 ноября 2008 в 19:17 (GMT+6)
смотри комент№6 выше
23 ноября 2008 в 23:55 (GMT+6)
Ок, спасибо! До 11.1MB, после 9.39MB )
24 ноября 2008 в 0:07 (GMT+6)
А что быдет, если мы просто строку в wp-config заменем, а файлик ru_RU_lite.mo не подменим на ru_RU.ru, т.е. вообще его не будем даже скачивать. Я что-то не совсем понял, за счет чего у нас освободилось столько памяти…
24 ноября 2008 в 7:57 (GMT+6)
тогда морда сайта будет по англ. сравни размер файлов полного и лайт – на “распаковку и вытаскивание ресурсов” из него естественно будет тратиться меньше времени и памяти. лайт файл грузится на морде сайта, полный только в админке. вптюнер-ом легко посмотреть что админка кушает больше
25 ноября 2008 в 13:49 (GMT+6)
А что если для «лица» загружать ru_RU, а для админки ru_RU_full, тогда не будет проблем с плагинами, у которых есть перевод для фрондэнда?
25 ноября 2008 в 13:56 (GMT+6)
по сути это ведь просто названия. смысл? так наоборот будет больше разных файлов (придется почти все переименовывать из ru_RU.mo в ru_RU_full.mo) с названием плагин-ru_RU_full.mo, работать будет одинаково, хотя обозвать файлы vasya-pupkin.mo главное чтобы везде так было названо и в конфиге прописано. Это ведь не изобретение велосипеда – так было в версиях WordPress от Максима 2.3.1-2.3.3 и технология проверена. На версии 2.3.* это было просто не так заметно как на последних современных версиях, где потребление ресурсов выросло.
27 ноября 2008 в 14:53 (GMT+6)
Спасибо. Снизило на пару мегабайт.
29 ноября 2008 в 1:03 (GMT+6)
Подскажите, у меня тема использует фразы вордпресс, и поэтому когда поставил лайт перевод, то вся тема англ. стала. Это можно как-то исправить или нет?
29 ноября 2008 в 1:06 (GMT+6)
Это можно как-то исправить или нет?
также как и для плагина –
намек понятен?
29 ноября 2008 в 23:40 (GMT+6)
А для блога Вордпресс 2.6.5 есть такой файл?
29 ноября 2008 в 23:53 (GMT+6)
у 2.6.5 и 2.6.3 эти файлы идентичные
30 ноября 2008 в 1:23 (GMT+6)
И еще один вопросик: а если в конфигураторе нет строчки:
define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); что тогда делать? Добавление этой строчки ничего не дает, памяти столько же загружается.
30 ноября 2008 в 1:30 (GMT+6)
какая же у вас версия?
30 ноября 2008 в 1:36 (GMT+6)
Версия 2.6.5
Файл конфигуратора не обновлял. Он у меня в кодировке win-1251.
При установке нового кофигуратора появляются крокозябры. Пытался и в кодировке win-1251 и в кодировке utf-8.
30 ноября 2008 в 1:39 (GMT+6)
русская версия или нет стоит? с кодировкой 1251 осторожнее. читайте FAQ
30 ноября 2008 в 1:45 (GMT+6)
Вроде сборка была от MAXSITE, русская.
Это у меня единственный блог, где стоит кодировка 1251. На всех остальных только utf-8.
30 ноября 2008 в 1:52 (GMT+6)
Масим никогда не выпускал версию выше 2.3.3 – если у вас кодировка 1251 то у вас что то начиная с версии 2.0.* до 2.3.3 стоит
30 ноября 2008 в 2:59 (GMT+6)
Удалил все файлы с сервера и залил туда вашу сборку Вордпресса 2.6.5
Но сайт все равно отображается в крокозябре. Что делать?
30 ноября 2008 в 3:22 (GMT+6)
http://lecactus.ru/wordpress/moj-faq-po-wordpress/ читать целиком и про 1251 и про кракозябры
30 ноября 2008 в 3:38 (GMT+6)
Спасибо, все заработало, как-то мимо ушей пропустил :(
1 декабря 2008 в 5:09 (GMT+6)
Не, а по моему sonika дельную мысль предложила:
Просто насколько я понял не пришлось бы переводы плагинов переименовывать.
1 декабря 2008 в 9:54 (GMT+6)
повторяю пришлось бы- и еще больше, т.к. тогда бы все плагины с переведенной частью в админке (на порядок больше чем те что переводят “морду сайта”) надо было переименовывать в ru_RU_full
7 декабря 2008 в 0:00 (GMT+6)
Возникла проблемка.
После установки lite версии перевода, некоторые менюшки wp стали английскими.
В частности окно загрузки изображений.
Для меня это не проблема, но как то неприятно.
Возможно, что-то не то сделал?
7 декабря 2008 в 1:07 (GMT+6)
@Андрей, скриншот дайте посмотреть
7 декабря 2008 в 19:19 (GMT+6)
2.5.1 снизил на почти на 2 метра, а если отключить плаг макса для измерения потр памяти и поставить вышеперечисленный код, то объем еще немного падает ))
8 декабря 2008 в 1:42 (GMT+6)
А для версии 2,6,5 я так понимаю нормально подходит 2,6,3 файл?
8 декабря 2008 в 8:22 (GMT+6)
@Alexpts, да
8 декабря 2008 в 20:14 (GMT+6)
if ( function_exists(‘memory_get_usage’) )
echo ‘ Потребление памяти: ‘ . round(memory_get_usage()/1024/1024, 2) . ‘MB ‘;
?>
почему не выводит инфу о потребляемой памяти, с чем это может связано, а то даже не могу узнать на сколько облегчилось
8 декабря 2008 в 20:26 (GMT+6)
@exrefer, уже было такое й укогто – 99% что заблокирована фича на сервере
8 декабря 2008 в 20:35 (GMT+6)
оотже америкосы, а не подскажешь где порыться что бы понять что заблокировали?
хотя в принципе не принципиально, всеравно же потребляет меньше )) хотя объем увидеть приятно будет )
8 декабря 2008 в 20:49 (GMT+6)
@exrefer, в php.ini скорее всего
9 декабря 2008 в 16:52 (GMT+6)
спасибо за заметку, потребление памяти снизилось на 2 МБ
13 декабря 2008 в 4:09 (GMT+6)
хм даже не знаю… вернее не понял =D хорошо это или плохо ))))
люблю чтобы никакх лайтов а тока фулл =) хм я так понимаю если бы это было сто процентно хорошей фичей так уже давно бы по умолчанию было бы…
13 декабря 2008 в 4:12 (GMT+6)
Илья, пока сами не попробуете не поймете насколько это хорошо. а фичей этой больше года уже. Спасибо Максиму (http://maxsite.org) за изобретение. Почаще надо мониторить полезные ресурсы. А разработчики на 90% англоязычные и им не до проблем локализаций и потребления ресурсов
13 декабря 2008 в 4:12 (GMT+6)
А вопрос, я могу в любое время поменять?
13 декабря 2008 в 4:13 (GMT+6)
да. меняется одна строка в конфиге и все :-) в этом и прелесть
13 декабря 2008 в 4:13 (GMT+6)
Ну а почему ж в новёхенькой 2.7 ещё пока фулл =) не хорошо…
13 декабря 2008 в 4:15 (GMT+6)
Илья, почитайте лучше описание в посте про 2.7 там лайт включен в комплект. естественно речь идет про мой дистрибутив
13 декабря 2008 в 4:17 (GMT+6)
хм значит не так выразился))) ми пардон, закомментирован =P
13 декабря 2008 в 4:19 (GMT+6)
Илья, закоментирован, чтобы те кому надо и понимают для чего он сами включили его :) так сказать для того чтобы не пугались новички. к тому же там все доступным языком “разжевано” в конфиге
13 декабря 2008 в 4:25 (GMT+6)
ах так))) ну хорошо а у вас косяк в файле ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ.html =PPP


советую заменить на
=P
13 декабря 2008 в 4:26 (GMT+6)
пардон
<img alt="WordPress" src="wp-admin/images/wordpress-logo.png" />на
<img alt="WordPress" src="wordpress-2.7-rus-lecactus-edition-powerpack/wp-admin/images/wordpress-logo.png" />13 декабря 2008 в 4:36 (GMT+6)
Илья, это не косяк. это просто копия файла реадми вне папки ВП (специально созданная т.к. реадмиюхтмл почти никто не замечает. да и этот файл половина игнорирует а потом задают дурацкие вопросы) и там путь указан ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ поэтому в этой копии реадми нет картинок
13 декабря 2008 в 4:41 (GMT+6)
ладно… раз уж пошла такая пьянка))) а почему с робот тхт не делаете сборки? и там бональными методами безопасности, типа индекс файлы в папках с плагинами там ещё где то уж и не помню…
13 декабря 2008 в 4:41 (GMT+6)
извиняюсь за оффтоп конечно…
13 декабря 2008 в 4:43 (GMT+6)
Илья, robots.txt это личное дело каждого что туда включать. Если пользователь не знает что это и для чего то лучше не надо. к тому же при обновлении есть риск “перезатереть” его случайно на автомате если не быть внимательным.
13 декабря 2008 в 4:43 (GMT+6)
во и ещё дурацкий вопрос про популарити )) sql запрос надо до активирования плагина? )) и в 2.7 он больше не с кем не конфликтует?
13 декабря 2008 в 4:44 (GMT+6)
Илья, ДО естественно. не конфликтует. если он у вас стоял раньше то запрос не надо делать
13 декабря 2008 в 4:45 (GMT+6)
да бросьте, вы же пользователь который знает надеюсь? ))) ну вот бы помогли тем кто не знает, да и тем более хм нафига поисковикам системные файлы и прочая фигня…
13 декабря 2008 в 4:48 (GMT+6)
хм интересно на сайте вордпресс представлен пример, почему же они не включат его, как в других хороших скриптах…
13 декабря 2008 в 4:48 (GMT+6)
_http://codex.wordpress.org/Search_Engine_Optimization_for_Wordpress#Robots.txt_Optimization
13 декабря 2008 в 4:49 (GMT+6)
Илья, спросите это разработчиков. если хотите я вложу в истрибутив отдельно от общих файлов образцовый роботс.тхт :-) пригодный для подавляющего большинства юзеров
13 декабря 2008 в 4:50 (GMT+6)
Илья, добавлю в FAQ про роботс
13 декабря 2008 в 4:54 (GMT+6)
)))конечно вложите, с пометкой для Ильи со Пскова ))) я буду рад))))
а можно прям щас его выложить где нибудь)), с удовольствием скачаю его имеено у вас))))
ага и мне дайте почитать )))
13 декабря 2008 в 5:03 (GMT+6)
Илья, написал я в FAQ http://lecactus.ru/moj-faq-po-wordpress/ все что нужно (вопрос в самом низу). Можете взять и то что предлагают авторы ВП. пойдет на 99%
13 декабря 2008 в 5:07 (GMT+6)
ага уже прочел) ну ваше возьму) хех а вот интересно а его тоже в ютф без бум? )))
13 декабря 2008 в 6:28 (GMT+6)
желательно но необязательно
25 декабря 2008 в 2:17 (GMT+6)
Изменил конфиг – сразу из подвала пропал WP-TUNE :) применил предустановки плагина – все вернулось обратно, вообщем снижение 1.5Mb :)
8 января 2009 в 16:01 (GMT+6)
Подскажите, какие файлы необходимы для русификации только админки и плагинов. Тоесть сайт на английском, а админку русифицировать. Заранее благодарен всем, кто подскажет.
9 января 2009 в 5:23 (GMT+6)
Alex, если внимательно перечитать пост и комментарии то вопросы отпадут
10 января 2009 в 1:59 (GMT+6)
Пожалуйста, всетаки ответьте на мой вопрос в таком виде: файлы .mo служат для … файлы .ро для … а lite.mo и lite.po – облегченный вариант для выполнения таких то функций. И Ru.php для чего нужен. А вообще для меня проще получить готовый ответ: какие файлы необходимы для русификации только админки. Я внимательно читал Ваши посты, но у меня есть сомнения, в правильности понимания. Нехочу устанавливать лишние файлы, и времени для изучения тонкостей процесса тоже нет. Я Вам очень признателен за Вашу работу по русификации, но для меня лучше по инструкции: прочитал, сделал и забыл. С уважением Алекс.
17 января 2009 в 21:25 (GMT+6)
Методом проб получилась локализация админки в таком варианте: в папке languages оставил только файл ru_RU.mo и в конфигураторе заменил строку define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); на if (strpos…….. ну в общем как описывалось в посте. Незнаю если ето оптимальный вариант для руссификации только админки. Может хоть сейчас ответите на мой вопрос?
17 января 2009 в 21:30 (GMT+6)
вы уже все сделали сами. на что еще отвечать
8 февраля 2009 в 20:55 (GMT+6)
Lecactus, сделал по инструкции закоментировал define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’), и разкоментировал
if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);
но как потреблял сайт около 10.16мб так и потребляет. В чем причина?
8 февраля 2009 в 21:03 (GMT+6)
Ilyas, 1 если включен какой нибудь суперкэш то у вас возможно показывает старое значение (очистите кэш или отключите временно чтобы увидеть реальное положение). 2 удалите временно ПОЛНЫЙ файл перевода ru_RU.mo и увидите используется он сейчас или всеже лайт-файл
8 февраля 2009 в 21:25 (GMT+6)
Удалил полный перевод, часть сайта стала на английском это я так понял логично, скорость стала 8.57MB.
И админка теперь полностью на английском, так и должно быть?
8 февраля 2009 в 21:27 (GMT+6)
Ilyas, не должно было у вас ничего меняться на лицевой части, значит вы не все правильно отредактировали в конфиге
8 февраля 2009 в 21:38 (GMT+6)
выглядит так
* тоже самое нужно сделать и если ваша Тема локализована через внешний файл перевода. Более подробно на http://lecactus.ru/2008/11/15/3110/* define ('WPLANG', 'ru_RU');
*/
if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU'); else define ('WPLANG', 'ru_RU_lite');
/**
Прошу прощение за возможную неграмотность в коде.. Так сказать еще только учусь )
8 февраля 2009 в 21:40 (GMT+6)
А сколько памяти потребляет и сколько делает запросов эта страница на вашем блоге?
Количество памяти, потребляемое ВП зависит еще от хостинга, на разных серваках, один и тотже сайт потребляет рахное количество. Причем разница около 2 Мб.
8 февраля 2009 в 21:40 (GMT+6)
Ilyas, весь конфиг приведите без комментариев и без паролей
8 февраля 2009 в 21:48 (GMT+6)
Отправил по почте.
8 февраля 2009 в 21:52 (GMT+6)
AlexPTS в данный момент | MySQL: 28запросов / 0.186 Потребление памяти: 8.85MB снизилось с 10.16 и еще я переименовал ru_Ru_lite.mo в ru_Ru.mo и все стало на русском и потребление памяти осталось на 8.85MB, так можно оставить или могут быть глюки?
8 февраля 2009 в 21:56 (GMT+6)
Ilyas,
регистр файлов соблюдайте – должны быть файлы ru_RU.mo и ru_RU_lite.mo
8 февраля 2009 в 21:56 (GMT+6)
Ilyas, это я спросил у Lecactus`a )))
8 февраля 2009 в 21:57 (GMT+6)
MySQL: 57запросов / 0.336 Потребление памяти: 8.65MB
11 февраля 2009 в 14:48 (GMT+6)
Здравствуйте.
У меня шаблон стоит самодельный – все его пункты переведены сразу в шаблоне, виджеты я не использую, всё выводится только через команды вызова.
Можно вообще отключить перевод сайта и оставить только перевод админки?
11 февраля 2009 в 14:50 (GMT+6)
if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU');вот так оставьте просто и все
11 февраля 2009 в 17:59 (GMT+6)
Ух тыж.
У меня WP 2.7 Потреблял 18,6Мб в среднем (всего 7 плагинов)
Воспользовался Ru_lite для перевода шаблона.
Потребление снизилось до 16,3Мб.
Сделал
Теперь 15,5 в среднем.
У меня на хостинге три сайта на WP – один на 2,6,3, два на 2.7.
2.7. ощутимо тяжелее, чем 2.3.
Т.е. если 2.7 теперь потребляет 15,5Мб, то 2.6.3 10-12Мб. (количество плагинов одинаково: опрос, кэш, СЕО пак, NextGEN Gallery, Google XML Sitemaps, Ext redirect).
Можно ли ещё как-либо снизить потребление памяти у 2.7 до уровня 2.6.3?
Спасибо!
11 февраля 2009 в 18:05 (GMT+6)
не в одном потреблении памяти дело. есть еще понятие как скорость работы в целом. именно ее надо сравнивать. у меня лично 2.7 работает быстрее 2.6.* при примерно тех же показателях потребления и вообще этот параметр очень различается для каждого сервера. на одном хостинге при идентичной нагрузке плагинами пишет 10мб на другом 20, на третьем 15. и т.д. это все субъективно
11 февраля 2009 в 18:06 (GMT+6)
к тому же это потребление не всей памяти круглые сутки, а потребление на текущую страницу в данный момент времени когда она генерировалась.
+ плагины для версий 2.6 и 2.7 отличаются – тот же плагин галереи к примеру по разному “кушает”
11 февраля 2009 в 22:34 (GMT+6)
Чисто визуально что 2.6.3 что 2.7 работают одинаково быстро.
Просто у меня посещаемость растёт.
Сейчас пока 250 человек в сутки (на каждом сайте, итого 750-800).
На 1 человека приходится 8 просмотров.
Плюс с моего же хостинга скачиваются файлы по 50-100Мб.
А как читал, говорят, что при посещаемости в 1000 человек WP может начать грузить хостинг :(
И так как нагрузку на процессор удалось сбить до 0,… то вот интересует теперь оперативная память. На хостинге у меня максимум 32 Мб. Как бы WP не подобрался к этой отметке.
11 февраля 2009 в 22:36 (GMT+6)
Fujik, не подберется, если не перегрузите плагинами сильно. + суперэкш везде используйте на всякий случай. про 1000 – сказки. реально точно где то от 5-6тысяч стоит задуматься о кэшировании.
12 февраля 2009 в 11:44 (GMT+6)
Спасибо. Значит буду довольствоваться пока тем, что есть :)
19 февраля 2009 в 0:56 (GMT+6)
У меня на хосте РБК:
Лимиты:
— процессорное время (мин): 5;
— Память (Мб): 128;
— макс. кол-во открытых файлов (шт.): 64;
— макс. кол-во процессов (шт.): 48;
— макс. время выполнения web-скрипта (мин):
8,3.
— макс. суммарное потребление ресурсов
процессора2 за прошедшие 7 суток для всего
хостинга (мин)3: 500.
— макс. количество файлов4 хостинга: 30000.
— макс. количество операций ввода/вывода6 за
прошедшие 7 суток для всего хостинга3: 400000
— макс. суммарное время выполнения
длительных запросов5 к БД для всего хостинга
за сутки (запросов*секунд)3: 50000.
Значит будет работать и при посещаемости за 1000?
9 марта 2009 в 5:35 (GMT+6)
Чтобы не заморачиваться с переименованием файлов перевода плагинов и тем, но тем не менее использовать "lite" версию перевода сделал буквально все наоборот – переименовал файлы ru_RU в ru_RU_full, а файлы ru_RU_lite в ru_RU, видоизменив строку включения русской локали:
if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_full’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
Вроде все работает, проблем не замечено.
17 марта 2009 в 16:05 (GMT+6)
Действительно, эффект около 3 Мб. Только с переименованием не понятно. Я просто скопировал lite версию рядом с основной и заменил строку в конфиге. Так и надо делать или будут проблемы с русификацией, которые я пока не заметил?
Спасибо автору!
16 апреля 2009 в 10:33 (GMT+6)
Привет, Lecactus!
Поставил плагин WPTuner. Он показывает следующее:
всё что не вошло в скриншот ниже – всё синим цветом. т.е. нормально.
меня вот интересуют маркеры Start и get_sidebar
можно как то снизить время загрузки?
17 апреля 2009 в 13:34 (GMT+6)
ПОЖАЛУЙСТА помогите кто-нибудь :’(
Сегодня начало всё сильно тупить. Посмотрел через WP Tuner что не так, и увидел что widgets_init грузится больше 20 секунд, а остальные запросы милисекунды.
Виджетов у меня в теме нету. Что случилось, понять не могу… причём этот widgets_init долго грузится везде куда ни зайди – и в статьях и в админке.
p.s. пока что сижу на wordpress 2.2.3
20 апреля 2009 в 14:24 (GMT+6)
Заметил, что widgets_init начинает долго грузиться раз в несколько дней, и при этом сайт тупит жоско. Такой глюк как то сам исчезает.
Не могу понять из-за чего глючит…
20 апреля 2009 в 14:28 (GMT+6)
p.s. перезапуск веб-сервера не даёт результата.
20 апреля 2009 в 17:22 (GMT+6)
Может можно как то отключить в вордпрессе функцию widget_init ?
Чтобы даже если в каком то плагине и есть возможность использования его в качестве виджета, то чтобы не грузилось потом долго.
а то вот в файле wp-includes/functions.php выделенное на скриншоте синим цветом
удалил.
В результате в WPTuner строка widget_init совсем исчезла. Но plugin_loaded теперь начало так же долго грузиться как раньше widget_init
все плагины просмотрел. где есть упоминание о виджетах – отключил. но всё равно не помогло….
запарился уже :(
7 мая 2009 в 17:16 (GMT+6)
всем спасибо. коменты можно удалить
10 мая 2009 в 1:09 (GMT+6)
А в MU 2.7.1 это будет работать или там другая структура?
10 мая 2009 в 6:06 (GMT+6)
читаем коммент #27
19 июня 2009 в 15:06 (GMT+6)
К версии wordpress 2.8 будет выпущен файл лайт версии перевода ru_RU_lite.mo?
19 июня 2009 в 15:16 (GMT+6)
alexpts, он вообще то у меня идет в дистрибутиве 2.8 :-) по крайней мере в последней вчерашней редакции
19 июля 2009 в 19:19 (GMT+6)
Alexey абсолютно прав! Чтобы избежать проблем с переводом на русский у других плагинов надо делать именно так! например даже на твоем сайте нет перевода Show All для плагина paginated-comments…. потому что не подгружается перевод…. или у всех плагинов надо переименовывать названия файлов paginated-comments-ru_RU.po в paginated-comments-ru_RU_lite.po и т.д. так что удобнее обозвать ru_RU_full и подгружать его в админке!
19 июля 2009 в 19:24 (GMT+6)
Alex, неправильно вы все поняли. у 99% плагинов переводится только админчасть. тех плагинов где надо перевести “лицевую часть” – единицы
20 июля 2009 в 8:13 (GMT+6)
Подскажите, в чем причина роста потребления?
После автоматического до MU 2.8.1 Суммарное потребление ресурсов процессора за прошедшие 7 суток для всего хостинга, мин. возросло с 380.60 из 500 до 707.20 из 500!
В админке висит надпись по прежнему предлагающая обновиться до 2.8.1. Но обновление не происходит. Внизу админки указана версия MU 2.8.1.
Плагины стоят все прежние.
30 августа 2009 в 1:49 (GMT+6)
Здравствуйте Lecactus! Спасибо Вам за очередной совет. Сделал как Вы сказали – вот что получилось: MySQL: 64 Zaprosov. Sec: 0.885 Memory: 21.21 Mb. Потребление памяти до того было 27mb. Класс! Но вот что беспокоит, я ни у кого в обсуждениях не видел потребление больше 10-11mb. У меня активирован 21 плагин, вроде все нужны.
30 августа 2009 в 3:43 (GMT+6)
P.S. Вдогонку. Забыл сказать, движок 2.8.4., файлик ru_RU_lite.mo для версии 2.7 – работает прекрасно!
23 сентября 2009 в 17:30 (GMT+6)
подтверждаю!
движок 2.8.4., файлик ru_RU_lite.mo для версии 2.7 – работает
14 ноября 2009 в 20:24 (GMT+6)
у меня 2 проблемы
1. когда поставил ru_RU_lite.mo у меня вся админка анлийская стала… это нормально?
2. У меня маркер Start загружает блог, как снизить нагрузку? (такой вопрос уже был, но из за удаленных ответов так и не понял) + маркеры admin_head, admin_notices и plugins_loaded работают нормально, но все равно критично время загрузки по 400+ и никак не понимаю как снизить их
Буду Очень благодарен за ответы!
15 ноября 2009 в 18:43 (GMT+6)
учимся аккуратно читать коменты посты и факи
18 декабря 2009 в 10:11 (GMT+6)
Lecactus, спасибо за метод, все работает.
7 января 2010 в 19:44 (GMT+6)
возможно применить и к WP 2.9?
7 января 2010 в 19:48 (GMT+6)
ДА, в моем дистрибутиве 2.9 все в комплекте лежит
17 января 2010 в 6:46 (GMT+6)
Извените, я пока ничего не понимаю в ВордПресе и PHP. Ниже строки из конфига вашей версии 2.9 в таком варианте лайт работает? я не понимаю.. Спасибо.
define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
// if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);
17 января 2010 в 10:36 (GMT+6)
2 Михаил – там в конфиге все по русски написано что закомментировать (дописать вначале // ), а что раскомментировать (убрать вначале строки //)
18 января 2010 в 20:49 (GMT+6)
Спасибо огромное! Теперь стало ясно :)
Еще вопрос, а пробелы в конфиге значение имеют?
Например:
//define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
или
// define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); ???
if (strpos($_SERVER[‘REQUEST…
или
if (strpos($_SERVER[‘REQUEST ???
Не злитесь, ведь для Вас такие элементарные вопросы, для меня все равно что высшая математика для первоклашки :) Заранее спасибо.
27 января 2010 в 17:42 (GMT+6)
Спасибо! Блог теперь стал гораздо шустрее…
Я наверное побил все рекорды, у меня минус 8 метров!
27 января 2010 в 23:11 (GMT+6)
А я тупо перешел на платный хостинг, отключил плагин Tune (который кстати жрал не мало ресурсов) и теперь не парюсь по поводу оптимизации потребления ресурсов. :)
25 мая 2010 в 20:02 (GMT+6)
WordPress 3.0 поставил…. потребление памяти 16 мб и это чистый… без плагинов активированных..А что будет если поставить и активировать все необходимые плагины.
замена в конфиге строки стандартной
view source
print?
1 define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
на
view source
print?
1 if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);
Ничего не дало. Может в 3 версии не работает.
16 июня 2010 в 20:23 (GMT+6)
Если у кого не работает попробуйте заместо strpos воспользоваться функцией stristr. Просто за место strpos напишите stristr. Ничего больше менять не нужно.
25 ноября 2010 в 17:55 (GMT+6)
Lecactus, на одном сайте (сайт на WP) посещаемость 2,5к человек, нагрузка сейчас 8%, реально ли снизить ее? Поставил плагин Hyper Cache, + отключил ненужные, результата в итоге никакого. Можете помочь? Если да, отпишите пожалуйста на почту мне как с Вами связаться.
Спасибо заранее!
30 января 2012 в 14:20 (GMT+6)
Уважаемый Lecactus!
На версии WP 3.3.1 по Вашему совету установил WPLANG Lite, однако он не хочет создавать файл ru_RU_lite.mo. Попробовал закачать сам файл для WP 2.8.4, внес необходимые изменения в файл wp-includes/l10n.php (по совету Бирюкова в комментариях) и в файл wp-config.php (по совету одного из комментаторов)- эффекта никакого.
Может есть смысл:
1. сделать перевод для WP 3-й ветки
2. чтобы не делать дистрибутивы для каждой версии, написать указания – куда именно вставлять нужный код: в какой файл и в какой его раздел, например, в файле /l10n.php в раздел, где в комментариях есть такая строчка – Loads the plugin’s translated strings. Тогда при изменении версии каждый сможет найти нужный раздел. Не все же программисты.
Мы, Ваши читатели, стараемся сэкономить Ваше время, но хотелось бы сэкономить и свое собственное.
3 февраля 2012 в 1:53 (GMT+6)
Я нигде не советовал вносить изменения в файлы ядра. Это не рекомендуется. Изменений в wp-config.php для работы плагина также не требуется.
Файл может не создаваться по двум причинам:
1. Не хватает прав на запись в каталог wp-content/languages.
2. Не хватает памяти.